Поиск по этому блогу

воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Кукла "На счастье", традиционная славянская

Как-то раз в инете я случайно набрела на мастер-класс по изготовлению традиционной славянской куклы "На счастье". С тех пор я влюбилась во всех народных кукол. Оказалось, что их есть множество видов и каждая имеет свою историю и уникальное предназначение.
Сегодня я сделаю обзор информации, которую нашла о кукле "На счастье" (Ржевское счастье). Именно она - моя первая кукольная любовь :)

Ну что сказать? Информация из интернета встречается противоречивая. Вообще существуют три большие группы традиционных кукол по назначению: обереги, игровые и обрядовые.
Подробнее об этом можно почитать здесь. Так вот, одни источники пишут, что кукла "На счастье" - оберег, а другие, что она игровая. Еще информация разная о способе изготовления: одни пишут, что не следует использовать иглу, другие - что детали куклы сшиваются между собой. Я так думаю, что второе различие выходит из первого: игровая кукла должна быть крепкой, поэтому детали сшиваются, а оберег делается без использования острых предметов (ножниц, игл). А здесь вы найдете статью на основе глубокого изучения традиционных украинских кукол в русле этнографии, символики, истории

Все сходятся во мнении, что это кукла-симпатяшка, которая приносит счатье и удачу. Её коса - олицетворение достатка и женское силы. Первая кукла "На счастье" была найдена в раскопках древнего Ржева в слое ХХ века. Как и в любой традиционной кукле, у Счастья нет лица, чтобы в нее не смогли вселиться злые духи.
Мастер-класс по изготовлению куклы "На счастье" на просторах интернета найти очень легко (в разных вариантах). Например здесь, здесь, здесь или здесь.

В общем, сотворила я вот таких милашек:
Высота куклы - 7 см.



Надеюсь, эта кукла принесет столько же счастья, сколько было прекрасных эмоций в процессе её изготовления. Счастья всем !!! :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий